NASA сообщило об обнаружении новой планеты, которая по массе и удаленности от своего солнца очень похожа на Землю. Планета получила название OGLE-2016-BLG-1195Lb.

Она находится в 13 тысячах световых лет от Земли. Ее поверхность покрыта толщей льда, а температура ниже, чем на Плутоне. Вероятность существования воды и жизни на ней равна нулю. Это небесное тело оказалось самым маленьким из когда-либо обнаруженных с помощью микролинзирования (метод, основанный на способности крупных планет искривлять своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения - ред), отмечает NASA.

Эффект микролинзирования позволяет обнаружить объекты, не видимые никаким иным способом, и имеет большое значение для исследований за пределами Солнечной системы. Напомним, что ранее на орбите ультрахолодної красной карликовой звезды TRAPPIST-1, расположенной в 40 световых лет от Земли, вращаются минимум семь экзопланет, которые похожи по размерам на Землю. Планеты вращают вокруг TRAPPIST-1 в так называемой "зоне жизни" - области, где достаточно света и тепла для того, чтобы вода находилась в жидком состоянии.

По мнению ученых, на трех из них потенциально может существовать жизнь и есть вода. В NASA добавляют, что не имеют много информации о экзопланеты, кроме их размеров и расстояния до звезды.

Источник